Величайшие пророки и учителя древности 


Моисей
Голосовать

Моисей

+1
Еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Является самым важным пророком в иудаизме. Библеисты обычно датируют его жизнь XVI—XII вв. до н. э., в основном связывая с фараонами Нового царства. На Синайской горе принял от Бога Десять заповедей. В мусульманской традиции имя Моисей (Муса́) — один из величайших пророков, собеседник Аллаха, которому был ниспослан Таурат. В христианстве Моисей считается одним из важнейших прообразов Христа: как через Моисея явлен миру Ветхий Завет, так через Христа в Нагорной проповеди — Новый Завет.

Мухаммед
Голосовать
2

Мухаммед

+1
(22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина). Арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная фигура этой религии; согласно исламскому учению Аллах ниспослал Мухаммеду своё священное писание — Коран. Также Мухаммед был политическим деятелем, основателем и главой мусульманской общины (уммы), которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове. Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммеда является обязательной для всех людей, в том числе и для христиан и иудеев, которые должны были последовать его призыву и принять последний шариат.

Иисус Христос
Голосовать
3

Иисус Христос

+2
(Родился с 12 года до н. э. по 4 год до н. э. — умер в период с 26 года н. э. по 36 год н. э.) Центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощенным в человеческую плоть. Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией. Согласно исламу, Иисус (по араб. обычно транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем.

Сиддхартха Гаутама
Голосовать
4

Сиддхартха Гаутама

-1
(563 до н. э. — 483 до н. э.) Ключевая фигура в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы. После многих лет поисков и разнообразных духовных практик Сиддхартха Гаутама, позже названный Буддой Шакьямуни, пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей.

Конфуций
Голосовать
5

Конфуций

-1
(Ок. 551 до н. э. — 479 до н. э.) Лревний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Формально в конфуцианстве никогда не было института церкви, но по своей значимости, степени проникновения в душу и воспитания сознания народа, воздействию на формирование стереотипа поведения, оно успешно выполняло роль религии. Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усваивается верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, что то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени способствует благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.

Добавить свой вариант в рейтинг





^

Авторизация

Комментируй и создавай рейтинги от своего имени:

Сообщить об ошибке

Заметили ошибку в этом рейтинге? Что-то, чего здесь не должно быть? Опечатки? Сообщите нам!